График работы:
9.30 - 18.00
8(800)100-88-73
back-image

ЭЦП и тендеры

  • Все виды работ
  • Цены ниже по рынку
  • Более 500 положительных отзыва
  • Гарантия 5 лет
Я согласен на обработку персональных данных

Участие в тендерах обеспечивает многие преимущества для любой компании. Среди них – получение рентабельного контракта и увеличение показателей прибыли, а также повышение узнаваемости брендов среди покупателей. Крупные инвесторы и деловые партнеры часто обращают внимание на «тендерную историю» предприятия, прежде чем заключить взаимовыгодную сделку. Поэтому сегодня многие компании заинтересованы в успешном участии в электронных тендерах и аукционах, включая регулярно проводимые госзакупки.

Важным этапом при участии в тендерах является своевременная подача «тендерной документации» – в необходимом объеме и строго в установленные организаторами сроки. От того, насколько быстро и качественно собрана и подана документация, в большинстве случаев, зависит принятие решения в пользу конкретного участника. И в том случае, когда документация предполагает подачу в электронном формате – без ЭЦП (специальной электронной подписи) не обойтись. Именно она обеспечивает подлинность, защиту от искажений, конфиденциальность и полную юридическую силу файлов, используемых для подачи на участие в тендере.

Действующее законодательство

Проведение тендеров и применение ЭЦП в России регламентируется рядом нормативно-правовых актов, в частности:

  • ФЗ №63 от 6 апреля 2011 года – регламентирует статус ЭЦП в качестве полноправного аналога рукописной подписи для оформления документации в электронном формате, а также определяет сферу и особенности применения ЭЦП;
  • ФЗ №44 от 05.04.2013 года – определяет основные требования организации и участия в сфере госзакупок различных товаров и оказываемых услуг;
  • ФЗ №223 от 18 июля 2011 года – устанавливает правила проведения, подачи документации, требования к организаторам и участникам частных тендеров.

Особенности ЭЦП для тендеров

Главная задача электронной подписи – удостоверить целостность и низменность файла после его оправки, а также произвести быструю проверку владельца документов. Согласно ФЗ №63 различают простую и усиленную ЭП. Простая подпись при участии в тендерах не используется, так как не может обеспечить полную защиту и конфиденциальность отправленных сведений.

Согласно действующему законодательству, для тендеров применяют усиленную разновидность ЭЦП, которая бывает:

  • НЭП – неквалифицированной;
  • КЭП – квалифицированного типа.

Неквалифицированная подпись имеет структуру, которая определяет владельца подписи, однако установить низменность информации после отправки документа не может. Поэтому такая ЭЦП используется редко – лишь для частных тендеров и только в том случае, если стороны сделки предварительно это согласовали. Наиболее широкое распространение при подаче тендерной документации для проведения госзакупок и электронных аукционов имеет квалифицированная ЭП. Она включает в себя не только открытый и закрытый ключи (криптографические алгоритмы) для обеспечения конфиденциальности, но также сертификат, где указываются:

  • номер регистрации;
  • контакты пользователя (владельца);
  • ключ для проверки достоверности данных;
  • срок действия;
  • и другая информация.

Оформляется ЭЦП только в удостоверяющем центре, который имеет аккредитацию Минкомсвязи. Перейдя по ссылке https://ca.tensor.ru/petition.html?agent_code=1643, нужно будет оформить заявку и указать свои контрактные данные. После изготовления ЭЦП, заявитель получает сертификат подписи, а также открытый (используется для проверки достоверности и подлинности данных подписи) и закрытый ключ. Закрытый ключ представляет собой уникальный криптографический алгоритм, последовательность символов которого обеспечивает полную конфиденциальность и неизменность документов после их оправки организаторам тендера.

Согласно ФЗ «Об электронной подписи», владелец ЭЦП обязан соблюдать требования конфиденциальности при использовании открытого ключа, а также осуществлять приостановку действия сертификата в случае его кражи, либо неправомерного использования, своевременно обратившись в центр, который ранее выдал электронную подпись.

Документация для оформления ЭЦП

Чтобы получить ЭЦП для участия в тендерах, ведения ЭДО, сдачи отчетности и других целей, нужно предоставить в выбранный центр следующие документы:

  • физическим лицам – паспортные сведения и СНИЛС;
  • юрлицам – паспортные сведения владельца подписи, СНИЛС, ОГРН и ИНН, выписку из ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя, если он будет выступать владельцем подписи, а также другие данные, которые можно уточнить в выбранном удостоверяющем центре;
  • индивидуальным предпринимателям – паспортные сведения, СНИЛС, сведения о госрегистрации, выписку из ЕГРИП и другие сведения. 

После оплаты услуг удостоверяющего центра, его специалисты выпускают и тестируют ЭЦП, а затем выдают ее владельцу на электронном носителе. Если вместо владельца электронную подпись будет получать его уполномоченное лицо, то в стандартный пакет документов также включаются паспортные данные и нотариально оформленная доверенность на уполномоченное лицо.

Своевременно и правильно оформленная ЭЦП усиленного квалифицированного типа обеспечивает своему владельцу успешное участие в госзакупках на таких площадках, как РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, Заказ РФ, Росэлторг и прочих, а также в различных частных электронных аукционах.

Узнать подробнее об оформлении ЭЦП вы можете у наших менеджеров. Все консультации бесплатны