График работы:
9.30 - 18.00
8(800)100-88-73
back-image

Свидетельство о государственной регистрации

  • Все виды работ
  • Цены ниже по рынку
  • Более 500 положительных отзыва
  • Гарантия 5 лет
Я согласен на обработку персональных данных

Свидетельство о государственной регистрации (сокращенное название – СГР) оформляют производители (импортеры) определенных видов продукции, выпускаемых в Евразийском экономическом (ранее – Таможенном) союзе.

Такой документ выдается Роспотребнадзором. Цель получения свидетельства – подтверждение санитарно-эпидемиологической безопасности товаров, соответствия гигиеническим нормам.

Нормативно-правовая база для свидетельства о государственной регистрации

Для обеспечения безопасного состава и качества продукции на рынке применяются различные процедуры оценки соответствия. К наиболее распространенным относятся декларирование, сертификация, госрегистрация.

В России и на территории других стран ЕАЭС гос. регистрация проводится в отношении изделий, попадающих под следующие НПА: ТР ТС (некоторые тех. регламенты ЕАЭС) и Решения:

  • № 299 КТС, устанавливающее порядок применения санитарных мер в ЕАЭС – содержит перечень товаров, на которые нужно получить СГР.
  • № 80 Коллегии ЕЭК – утверждает единую форму свидетельства, правила ведения реестра и порядок процедуры гос. регистрации.
  • № 44 Совета ЕЭК – определяет схемы, в которых подтверждается соответствие.

В случаях, если закон требует оформить СГР, выпускать продукцию, которая не прошла государственную регистрацию, запрещено. Наличие документа – обязательное условие для выпуска в оборот продукции, попадающей под гос. регистрацию.

Нарушение данных требований грозит компании штрафами и иными мерами административного наказания, устанавливаемыми КоАП РФ, вплоть до приостановки работы на 90 дней.

Объекты регистрации, проводимой по Решению 299

Оформить СГР по Решению № 299 нужно на следующие виды продукции:

  • изделия, используемые в системах очистки воды, водоподготовки;
  • арматура для труб питьевого водоснабжения;
  • моющие средства, полирующие;
  • автохимия, противокоррозионные средства;
  • клеящие составы;
  • красители для тканей;
  • освежители воздухов и средства для уничтожения запахов;
  • продукция, используемая в целях личной гигиены (салфетки, прокладки, тампоны, вата, ватные палочки и др.);
  • стерилизующие, антисептические, дезинфекционные средства, репелленты.

Весь список продукции, подлежащей госрегистрации по Решению 299, указан в Разделе 2.

Объекты регистрации по ТР ТС

СГР выдается на следующие виды продукции после оценки по ТР ТС:

  • 009/2011 – косметические продукты для ухода за детской кожей и волосами, краски для волос, составы для перманентной завивки, депиляторные кремы и др.
  • 007/2011 – соски, одноразовые санитарно-гигиенические изделия, посуда, прочие товары для детей, в т.ч. одежда 1 слоя для детей до 3 лет;
  • 021/2011 – биодобавки, питание для детей, диетические продукты;
  • 027/2012 – питание, относящееся к группе специализированного;
  • 044/2017 – вода, расфасованная в емкости, предназначенная для детского питания, лечебно-столовая и лечебная природная минеральная вода.

Список товаров, требующих госрегистрации по ТР ТС, приведен в самих регламентах. 

Для ряда продукции, например, детских товаров, после гос. регистрации необходимо пройти декларирование.

Какие показатели проверяются для выдачи свидетельства о государственной регистрации

При проведении гос. регистрации и оформлении свидетельства осуществляется комплексная экспертиза, направленная на оценку безопасности и соответствия продукта санитарно-эпидемиологическим нормам.

Перечень проверяемых показателей зависит от вида продукции, однако, как правило, включает проверку:

  • качественного/количественного состава;
  • отсутствия вредных примесей, тяжелых металлов, пестицидов и других опасных веществ;
  • pH, плотности, растворимости, летучести;
  • микробиологических показателей (общее микробное число, патогенные микроорганизмы, бактерии группы кишечной палочки, плесневые грибы и дрожжи);
  • радиологических показателей, токсичности, аллергенности, канцерогенности, мутагенности и др.

Выбор конкретных показателей для исследования зависит от вида продукта.

Полученные показатели записывают в протоколе, на его основании оформляется экспертное заключение. При положительном заключении Роспотребнадзор выдает СГР.

Сколько действует СГР

Свидетельство по ТР ТС может действовать до 5 лет. Если свидетельство оформляется по Решению № 299, оно выдается без срока действия. 

После госрегистрации информация о заявителе и продукте отражается в соответствующем реестре выданных. Оригинал документа оформляется на бланке установленного образца. В некоторых случаях допускаются изменения в свидетельстве без проведения испытаний, например:

  • в документе выявлены опечатки, различные ошибки;
  • предприятие сменило адрес, название, форму собственности.

Также можно внести изменения в СГР без исследований продукции, если принят НПА, определяющий к ней требования, и его принятие не влияет на санитарные показатели, нормы гигиены, состав.

Какие данные должны присутствовать в свидетельстве о государственной регистрации

Основные данные, указываемые в свидетельстве, подтверждающем госрегистрацию, перечислены в Решении № 80. К обязательным данным относятся:

  • реквизиты документа: номер, дата выдачи;
  • срок действия;
  • реквизиты территориального органа Роспотребнадзора, выдавшего документ;
  • информация о получателе (название фирмы, адрес, прочие реквизиты производителя/импортера);
  • точное название товара в соответствии с нормативной документацией, страна происхождения, условия применения, наименование нормативного документа, по которому изготовлен продукт, иные сведения, необходимые для его идентификации;
  • сведения о проведенных испытаниях – документ, на основании которого выдано свидетельство (протокол проведенных испытаний, дата проведения, наименование испытательной лаборатории);
  • информация о том, что товар соответствует санитарным требованиям, успешно прошел гос. регистрацию, разрешен к выпуску и применению по назначению.

СГР подписывают уполномоченные представители регистрирующего органа, после чего подписи скрепляются печатью.

Если в выдаваемом свидетельстве нужно указать много информации, допустимо наличие приложений, создаваемых на отдельных листах.

Зачем проводят добровольную оценку качества

После того как СГР на продукцию получено, предприниматель может добровольно оформить сертификат. Данный вид сертификации заключается в исследованиях выбранных предпринимателем свойств продукта на соответствие нормам ГОСТ или ТУ.

Наличие добровольного сертификата свидетельствует о том, что производитель уделяет особое внимание качеству своей продукции и готов подтвердить это документально. Оформление такого документа выгодно по разным причинам:

  • укрепление доверия покупателей, привлечение интереса благодаря качеству товаров, предотвращение претензий от потребителя; 
  • возможность выделить продукт среди аналогичных товаров конкурентов и подчеркнуть его преимущества;
  • участие в гос. закупках с высокими шансами на получение заказа – многие заказчики при проведении тендеров предъявляют дополнительные требования к качеству продукции, включая наличие добровольных сертификатов;
  • улучшение имиджа компании, позиционирование производителя на рынке за счет демонстрации социальной ответственности и стремления к высокому качеству продукции;
  • использование сертификата как маркетингового инструмента в рекламных целях;
  • расширение рынков сбыта, особенно, если новые рынки предъявляют повышенные требования к качеству товаров;
  • укрепление деловых отношений и доверия партнеров;
  • получение многих других конкурентных преимуществ.

Также можно сертифицировать систему менеджмента, чтобы обеспечить внутренний контроль качества, выявить и устранить недостатки в производстве еще до того, как они приведут к негативным последствиям. Для этого проводится сертификация СМК на соответствие нормам ИСО 9001.

Добровольные сертификаты могут действовать только в РФ не более, чем 3 года.

Документы, подготавливаемые для передачи на регистрацию 

Для получения свидетельства нужно подготовить заявку с пакетом необходимой документации, которая содержится в Решении № 80. Также Коллегией ЕЭК в настоящем решении утверждена форма бланка.

Если заявление подает российский производитель, в пакет обязательных документов входят:

  • учредительные документы и данные компании, свидетельствующие об официальном статусе заявителя (ИП или юридического лица);
  • ГОСТ, по которому осуществляется производство изделия – если профильного стандарта не существует или есть расхождения с требованиями, перечисленными в ГОСТе, и их нужно дополнить, уточнить, производитель составляет собственные тех. условия (ТУ);
  • документы, содержащие правила использования изделия, особенности эксплуатации;
  • акты, оформляемые по результатам отбора проб продукции (образцов);
  • протоколы проведенных испытаний;
  • прочее – (зависит от специфики объекта регистрации).

Для свидетельства на товар, изготовленный зарубежным изготовителем, кроме заполненного заявления, импортер должен подготовить:

  • регистрационную документацию, подтверждающую статус импортера;
  • сертификаты, другую документацию от иностранной компании-изготовителя, свидетельствующие о качестве;
  • контракт с инвойсом на поставку партии;
  • письмо, разрешающее ввезти пробы/образцы для экспертизы;
  • прочую документацию, выданную по результатам экспертиз.

Документация зарубежных изготовителей должна быть с русскоязычным переводом. 

На продукцию с хим. составом вместе с СГР всегда оформляется паспорт безопасности по ГОСТ 30333-2022. Это документ, содержащий исчерпывающую информацию о химическом веществе или смеси. Он предоставляет данные о свойствах, опасностях, предупредительных мерах, связанных с использованием, хранением и транспортировкой данного вещества. Паспорт обеспечивает безопасность потребителя, его запрашивают транспортные компании. Без документа выпуск на рынок химической продукции запрещен.

Паспорт действует от трех до пяти лет – в зависимости от степени опасности вещества.

Для экспорта нужен аналогичный паспорт (лист MSDS).

В зависимости от вида регистрируемого товара может потребоваться дополнительная документация. Если изделие проходит госрегистрацию по тех. регламентам, список нужных документов перечислен в ТР ТС.

Этапы работ по оформлению свидетельства о государственной регистрации

Заявителем может быть ООО или компания другой организационно-правовой формы, которая является ЮЛ/ИП. Регистрационные процедуры предполагают несколько этапов:

  1. Заявитель направляет требуемую документацию о продукции и заявку.
  2. Представитель уполномоченного органа проводит экспертизу документов и информации, переданной заявителем, идентифицирует изделие, подлежащее госрегистрации.
  3. Выполняется отбор проб/образцов с проведением лабораторного анализа.
  4. По итогам оценки соответствия эксперт делает записи в протоколе, который с остальной документацией является основанием для составления экспертного заключения.

Свидетельство регистрируется в реестре выданных СГР, что подтверждает успешно проведенную гос. регистрацию.  

В ходе оценочных процедур проверяется полнота и правильность маркировки. Данные, указанные на этикетке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в протоколах исследований, эксплуатационной, технической документации.

Товар подлежит маркировке знаком «ЕАС», что свидетельствует о соответствии установленным нормам и дает право легального обращения изделия в ЕАЭС.

В каких случаях возможен отказ в выдаче свидетельства  

Иногда получить свидетельство невозможно из-за отказа Роспотребнадзора в выдаче документа.

 Отказано в выдаче СГР может быть по нескольким причинам:

  • товар, заявленный на гос. регистрацию, не удовлетворяет законодательным нормам или противоречит им (например, в ходе экспертизы выявлены расхождения с нормативными значениями); 
  • документы направлены в орган в неполном объеме;
  • сведения, поданные заявителем, неактуальны или недостоверны.

После устранения расхождений и несоответствий заявитель имеет право повторно подать заявление на получение документа. 

Самостоятельное прохождение регистрационной процедуры может вызвать сложности, привести к ошибкам. Из-за ошибок возможен не только отказ в госрегистрации, но и штрафы. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, можно заказать услуги по оформлению СГР у экспертов в данной области. Для этого нужно обратиться в сертификационный центр «Серткачество» в Москве. Эксперты помогут в прохождении испытания, прочих оценочных процедур, разработке тех. документации, этикетки, добровольной сертификации.

Цена оформления зависит от объема работ, количества необходимых проверок и документов. Чтобы узнать стоимость, сроки процедур, направьте заявку или свяжитесь с экспертом по телефону. Консультируем бесплатно, обращайтесь.

Свидетельство о государственной регистрации
Процесс оформления документа в центре «Серткачество» состоит из следующих этапов:
  • Обращение в центр "Серткачество" и сбор документации для гос.регистрации продукта
  • Отбор образцов товара и отправка их в лабораторию
  • Лабораторное исследование, составление протоколов по результатам проверки
  • Вынесение решения о выдаче свидетельства
  • Выдача документа
Что включить в пакет документов?
Регистрационные документы заказчика (ОГРН, ИНН, устав)
Информацию о продукции (описание, наименование, техдокументацию)
Ранее полученные разрешительные документы
Инвойс, контракт на поставку
Техническую документацию
Прочее (по требованию)