График работы:
9.30 - 18.00
8(800)100-88-73
back-image

Оценка деловой репутации

  • Все виды работ
  • Цены ниже по рынку
  • Более 500 положительных отзыва
  • Гарантия 5 лет
Я согласен на обработку персональных данных

Оценка деловой репутации (далее – ОДР) представляет собой оценку независимым органом и общественным мнением деловых качеств, опыта компании, ее способности выполнять обязательства, соблюдать законодательство и общепринятые нормы.

Репутация компании или гудвилл — это нематериальный актив, наработанные связи, имидж предприятия в глазах клиентов, партнеров, инвесторов и общества в целом. Это то, что формируется годами и основано:

  • на качестве продукции, работ или услуг – насколько они соответствуют ожиданиям клиентов;
  • отношениях с клиентами – насколько организация заботится о своих клиентах и оправдывает их ожидания;
  • финансовой стабильности – насколько организация надежна и платежеспособна;
  • социальной ответственности – как компания относится к окружающей среде и обществу;
  • других факторах, позволяющих охарактеризовать имидж организации.

Сертификат ОДР – документ, подтверждающий успешное проведение оценки деятельности предприятия, который выдается в рамках российской добровольной системы сертификации, аккредитованной в Росстандарте (СДС «EAC AUDIT»).

Стандарты по оценке опыта и репутации

Сертификат ОДР можно получить только на определенные виды деятельности в соответствии с существующими профильными ГОСТами. Основные действующие национальные стандарты ГОСТ Р:

  • 66.1.01-2023 – применяется для компаний, занимающихся архитектурно-проектировочной деятельностью;
  • 66.1.02-2023 – используется субъектами предпринимательской деятельности, задействованные в инженерных изысканиях;
  • 66.1.03-2023 – применяют юридические лица и ИП, которые являются подрядчиками при выполнении строительных или ремонтных работ;
  • 66.1.04-2023 – используют компании-застройщики;
  • 66.1.05-2023 – применяется субподрядными организациями;
  • 66.9.01-2015 – используют компании-производители (поставщики) пожарной техники;
  • 66.9.02-2015 – применяют организации, деятельность которых обеспечивает пожаробезопасность объектов защиты;
  • 66.9.03-2016 – используют компании-перевозчики, занимающиеся транспортировкой крупногабаритных грузов;
  • 66.9.04-2017 – применяется компаниями, занимающимися охранной деятельностью. 

Оценка деловой репутации организации проводится на основе критериев и методов, указанных в перечисленных стандартах. 

Модели оценки деловой репутации организации

В факторной модели ОДР выражается индексом R. Для определения данного индекса используется формула, состоящая из следующих факторов:

  • финансовые ресурсы (автономность, финансовая стабильность, рентабельность, ликвидность компании);
  • материально-технические ресурсы (обеспеченность оборотными средствами компании, риск банкротства);
  • трудовые ресурсы (стаж, образование, квалификация сотрудников);
  • опыт работы (объем выполненных работ, в т.ч. по гос. заказам, добросовестность выполнения обязательств);
  • репутация (рейтинг, восприятие компании контрагентами, гос. органами, наличие сайта, отзывы);
  • управление процессами (наличие на предприятии сертифицированных систем менеджмента, использование риск-ориентированного подхода, страхование рисков);

Максимальное значение индекса – 100 пунктов.

Факторы, влияющие на репутацию компании

Сертификат ОДР выдается по результатам проверки бизнеса на основании акта. Индекс ДР, указанный в сертификате, рассчитывается по методике, установленной в ГОСТ с учетом следующих критериев:

  • размер предприятия;
  • средняя стоимость контракта;
  • возраст компании;
  • наличие квалифицированных сотрудников (исполнителей, руководителей);
  • наличие судебных тяжб;
  • финансовые показатели предприятия за последние три года;
  • наличие благодарственных писем и т.д.

Важными аспектами при оценке ОДР являются:

  • количественные показатели (финансовые результаты, доля рынка);
  • качественные (имидж бренда, удовлетворенность клиентов);
  • внутренние факторы (корпоративная культура, ценности, принципы и поведение сотрудников, качество продукции, качество обслуживания, быстрота реагирования на запросы, лояльность клиентов, социальная ответственность);
  • внешние (СМИ, социальные сети, блоги, формирующие общественное мнение, конкуренция, соблюдение законодательства, экономическая ситуация).

При оценке также необходимо учитывать долгосрочные перспективы развития компании.

Преимущества проведения оценки деловой репутации

Проведение такой оценки имеет ряд существенных преимуществ для организации, например:

  • определение стоимости бизнеса, что актуально при слияниях компаний, продаже бизнеса;
  • привлечение инвестиций – инвесторы с большей охотой вкладывают деньги в бизнес с хорошей репутацией;
  • возможность выявить сильные и слабые стороны, разработать стратегию улучшения имиджа бренда;
  • принятие обоснованных стратегических решений о развитии бизнеса;

Понимание сильных и слабых сторон репутации позволяет повысить конкурентоспособность компании. Часто сертификат ОДР требуется для участия в тендерах, в т.ч. гос. закупках.

Документы, которые нужны для сертификации

Для оформления сертификата от заявителя нужны:

  • заполненная заявка;
  • карточка, регистрационные данные предприятия;
  • лицензии и разрешения на осуществление деятельности;
  • сведения о предприятии по списку для определения индекса;
  • бухгалтерская отчетность;
  • заключения аудиторских проверок;
  • договоры с клиентами и поставщиками;
  • маркетинговые материалы (каталоги, прайс-листы, рекламные материалы);
  • патенты, товарные знаки;
  • документы, подтверждающие участие в выставках, конференциях;
  • отзывы клиентов;
  • премии и награды;
  • документы, характеризующие персонал (штатное расписание, данные о квалификации, договоры с сотрудниками).

Могут потребоваться дополнительные документы в зависимости от специфики предприятия, включая бизнес-план, стратегию развития, отчеты о маркетинговых исследованиях, данные о судебных процессах с участием заявителя и др.

Этапы оценки деловой репутации

Оценочная процедура состоит из следующих действий:

  • анализ документации;
  • выбор метода оценки (затратный, доходный, сравнительный и др.) в зависимости от целей и специфики бизнеса;
  • расчет ключевых показателей, характеризующих деловой имидж предприятия;
  • составление отчета об оценке с указанием полученного индекса, выводов, рекомендаций.

Сертификат выдается аккредитованным органом по сертификации на срок до 3 лет.

Стоимость сертификата ОДР – от 25000 рублей, срок получения – от 3 раб. дней.

Чтобы избежать ошибок, которые могут привести к отказу в оформлении документа, обратитесь в центр сертификации «Серткачество» в Москве. Консультации бесплатные, направляйте заявки.

 

Для получения дополнительной информации обратитесь к специалистам нашего центра. Консультации бесплатны!