График работы:
9.30 - 18.00
8(800)100-88-73
back-image

Отказное письмо для вайлдберриз

  • Все виды работ
  • Цены ниже по рынку
  • Более 500 положительных отзыва
  • Гарантия 5 лет
Я согласен на обработку персональных данных

Отказное письмо для Вайлдберриз – это документ, который подтверждает, что товар, продаваемый через маркетплейс, не подлежит обязательной сертификации, декларированию и гос. регистрации. 

Продавец должен следить за тем, чтобы в продажу поступали товары, которые не наносят вред покупателям при правильном использовании. Этот факт нужно подтверждать документально. Но некоторые товарные категории не попадают под требования обязательной сертификации. В этом случае на них оформляется отказное письмо (ОП). Оно является доказательством того, что продавец обращался в уполномоченную инстанцию с просьбой о выдаче документов, но получил отказ, т.к. на данную категорию не нужно оформлять сертификаты, декларации, свидетельства о государственной регистрации и прочие разрешительные документы.  

Особенности отказного письма для Wildberries

В законодательстве нет указания на то, что товары, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь отказное письмо. Но без этого документа их реализация через интернет-площадки все равно невозможна. В договоре, который продавец заключает с маркетплейсом (Вайлдберриз (ВБ), Озон и другими популярными площадками для дистанционной торговли), есть важный пункт. Согласно ему, товары, на которые не нужно оформлять сертификат, все равно должны иметь документы, которые подтверждают их безопасность. Для этого и оформляется отказное письмо и добровольный сертификат.

Справка. Сотрудники маркетплейса (МП) могут запросить ОП при регистрации на площадке или сделать это в любой другой момент.

Есть и еще один важный момент. Согласно все тем же договорам, по первому требованию покупателя или уполномоченных сотрудников ВБ, юр. лицо, ИП или самозанятый, занимающийся реализацией продукции через интернет-площадку, обязан предоставить ОП. Сделать это нужно в течение 3 дней с момента поступления запроса. 

Виды отказных писем

ОП различаются по месту выдачи – организациям, которые вправе выдавать предпринимателям такой документ:

  1. Органы по сертификации выдают отказные письма по ТР ТС и ПП РФ № 2425. Также этим правом обладает ВНИИС.
  2. Если требуется подтвердить, что продукция не подлежит госрегистрации по РКТС № 299, то в этом случае ОП будет выдано Роспотребнадзором. 
  3. Еще один вариант – ОП от Росздравнадзора. Это подтверждение того, что для продукции не нужно оформлять регистрационное удостоверение, которое в обязательном порядке оформляют для медицинских изделий.  

Важно. Вместо ОП может использоваться отрицательное решение по заявке (ОР). Это актуально в том случае, если по месту требования документации просят предоставить документ с подтверждением в Росаккредитации. Чтобы получить ОР, нужно предоставить полный пакет документов, предусмотренных в ПП № 2425 или ТР ТС.   

Кто может получить отказное письмо для Вайлдберриз

Согласно действующим нормам законодательства РФ, оформить ОП могут не только юридические, лица и ИП, но и самозанятые. Документ выдается сертификационными органами, которые имеют соответствующую аккредитацию. 

Обратите внимание. Отказное письмо — это единственный документ доступный для оформления самозанятыми. Декларации, сертификаты, СГР и другие разрешительные документы самозанятые получить не могут.

На какие товары можно оформить отказное письмо 

Перед тем, как начинать сотрудничество с ВБ, рекомендуется внимательно ознакомиться с перечнями товаров, которые подлежат обязательному оформлению разрешительных документов.

Эти перечни содержатся:

  • в ПП РФ № 2425;
  • технических регламентах Таможенного союза (ТР ТС / ТР ЕАЭС);
  • других нормативных актах РФ и ЕАЭС.

Если выяснится, что вещи, которые собирается выставить на продажу продавец, не входят в перечень, указанный в ПП № 2425 и различных ТР ТС, то это означает, что для их реализации не требуется оформления сертификатов, деклараций и пр. В этом случае допустимо получить отказное письмо.  

К числу популярных категорий таких товаров относятся:

  • аксессуары для питомцев (лежанки, когтеточки, миски и т.д.);
  • декоративные элементы интерьера (вазоны, картины, статуэтки);
  • свечи;
  • сувениры;
  • ювелирные украшения;
  • пиломатериалы;
  • книги и журналы (за исключением тех, которые предназначены для детей и подростков);
  • часы (только механические) и пр.

Перечень периодически меняется. Поэтому, при сотрудничестве с МП продавец обязан постоянно мониторить требования действующего законодательства. Ведь может случиться так, что изделие, для реализации которого раньше можно было обойтись отказным письмом, после внесения поправок вошло в категорию товаров с обязательным декларированием, гос. регистрацией и пр.

Важно! Если продавец не отслеживает законодательные изменения, это не освобождает его от ответственности. Поэтому, если ИП, ЮЛ или самозанятого поймают на реализации вещей, которые не имеют соответствующих разрешительных документов, их ожидает штраф до 1 млн руб. Аккаунт продавца на ВБ будет заблокирован, а карточка удалена. 

Структура и содержание отказного письма

У данного документа нет единой утвержденной структуры и бланка. Действующее законодательство разрешает использовать при составлении форму, предоставленную органом по сертификации. В самом отказном письме обязательно должна содержаться основная информация о заявителе, а также о товаре, который он планирует продавать на Вайлдберриз. Также в письме присутствуют сведения об организации, которая выдала письмо, ставится дата выдачи и подпись уполномоченного лица. 

Этапы оформления отказного письма для Вайлдберриз

Для получения ОП заявитель должен предоставить в центр сертификации заявку, где указывается перечень изделий, на которые необходимо оформить письмо и основные сведения про них (наименование, коды ТН ВЭД, ОКПД 2) и карточку с реквизитами компании. 

Алгоритм получения включает несколько этапов:

  • подача заявки;
  • проверка указанных в заявке товаров по существующим сертификационным перечням;
  • если товары действительно не подлежат обязательной сертификации и декларированию, то заявителю выдается документ. Получить его можно как лично, так и в дистанционном формате. 

Стоимость отказного письма для Вайлдберриз составляет 3500 рублей. Срок оформления – 1 день.

Справка. Не обязательно оформлять ОП на каждый отдельный товар. В заявлении можно указать сразу несколько изделий, которые не требуют проведения оценочных процедур. 

Срок действия отказного письма 

ОП не имеет установленного срока действия. Оно не теряет свою актуальность до внесения поправок в законодательство (т.е. пока товар, на который было оформлено письмо, не будет внесен в перечень изделий с обязательной оценкой соответствия).  

Хотя официально заниматься реализацией товаров можно и без отказных писем, лучше все же получить их еще до начала торговли на маркетплейсе. Это позволит предпринимателю избежать различных проблем при взаимодействии с администрацией площадки и покупателями. 

Эксперты ЦС «Серткачество» помогут производителю и продавцу получить отказное письмо, а при необходимости, разрешительные документы на товары. 

Консультационная поддержка предоставляется бесплатно.