- Главная
- Полезная информация
- Подлежит ли парфюмерная продукция обязательной сертификации?
Подлежит ли парфюмерная продукция обязательной сертификации?
В отношении туалетной и парфюмированой воды, духов, дезодорантов, ароматизированных тальков для тела и других видов товаров данной группы, требованиями действующего законодательства ЕАЭС и РФ в частности не предусмотрено обязательное проведение сертификации.
Эти и другие изделия попадают под действие ТР ТС 009/2011, которым устанавливаются требования к их качеству и безопасности, а также процедуре подтверждения соответствия в форме декларирования.
Таким образом, на всю продукцию парфюмерного характера следует перед выпуском ее в обращение зарегистрировать декларацию. Для этого заявитель должен обратиться в центр сертификации с соответствующей аккредитацией. При отсутствии обязательного разрешения товары могут быть изъяты из оборота, а на предприятие-нарушителя наложены штрафы в размере до 500 тыс. руб.
Принятие декларации проводится предпринимателями самостоятельно, а функцией сертификационной компании является проверка правильности оформления документа, достоверности внесенных данных, соблюдение его формы и структуры установленной Решением КЕЭК №293 и внесение данных о ней в единый реестр ЕАЭС.
После окончания декларирования и выдачи документа заявителю, последний может в добровольной порядке провести процедуру добровольной сертификации товаров, например, в системе ГОСТ Р.
В ходе добровольной сертификации также как и при обязательной форме проводятся испытания предварительно отобранных образцов продукции в аккредитованной лаборатории. При этом перечень свойств, характеристик и показателей подлежащих проверке определяет сам заявитель. Также ему дается право указать и документ, соответствие которому подтверждается. В большинстве случаев такой базой для сравнения выступают действующие ГОСТы, однако проверка может проводиться и в отношении техусловий, содержащих более жесткие требования к качеству товаров, чем это предусмотрено в самих государственных стандартах.
Наличие добровольного сертификата предоставляет компании ряд выгод и преимуществ, основными из которых можно выделить следующие:
• рост доверия к товарам со стороны потребителей;
• повышение узнаваемости бренда;
• улучшение имиджа и деловой репутации предприятия, позиционирование ее как ответственного производителя/поставщика;
• повышение инвестиционной привлекательности;
• расширение рынка сбыта, перспективы заключения крупных контрактов на поставку в торговые сети;
• увеличение шансов на победу в гостендерах и других конкурсных процедурах;
• право маркировки товаров специальными знаками в зависимости от выбранной СДС.
Дополнительно можно пройти сертификацию производства при использовании на предприятии СМК либо же провести экспертизу в Роспотребнадзоре.
На данный момент в России действует более 100 официально зарегистрированных систем добровольной сертификации, как общего плана, так и специализированных на оценке качества какой-либо ограниченной группы товаров.
Получить дополнительную информацию о действующих системах и порядке проведения сертификационной процедуры можно у специалистов центра сертификации «Серткачество».
-
Прозрачные условия Заключение договора с указанием конечной стоимости
-
Опытные менеджеры Менеджеры имеют профильное образование, проходят аккредитацию
-
Многолетний опыт в сфере сертификации С каждым годом мы расширяем область аккредитации