График работы:
9.30 - 18.00
8(800)100-88-73
back-image

Сертификат Халяль

  • Все виды работ
  • Цены ниже по рынку
  • Более 500 положительных отзыва
  • Гарантия 5 лет
Я согласен на обработку персональных данных

Сертификация Халяль – это добровольная процедура проверки продовольственной или (реже) непродовольственной продукции, которая удостоверяет ее соответствие правилам и стандартам, установленным в рамках религии Ислам. Оценочные мероприятия помогают предпринимателю сделать товар более востребованным как среди мусульман, так и среди других категорий потребителей.

Для каких товарных категорий и по каким требованиям проводится халяльная сертификация?

С точки зрения Ислама, понятие «Халяль» означает пищу и предметы быта, которые разрешено употреблять / использовать ортодоксальному мусульманину. Этот термин может быть распространен на продукты питания, например:

  • мясопродукты;
  • рыбу и продукты ее переработки;
  • молоко, молокопродукты;
  • яйца;
  • зерно, хлебобулочные изделия, макароны;
  • масла;
  • напитки;
  • плодоовощную продукцию;
  • сахар и сладости;
  • мед;
  • чай и кофе;
  • пищевые добавки;
  • специи;
  • биодобавки;
  • микроорганизмы для пищевой промышленности.

Также требования Халяль распространяются на процессы производства продтоваров: состояние цехов и оборудования, технологические процессы, упаковку и вспомогательные материалы, сотрудников предприятий. 

Чтобы продовольствие считалось халяльным, в нем должны отсутствовать запрещенные компоненты, к которым относится, например:

  • свинина;
  • собачатина;
  • мясо, полученное с нарушением мусульманских правил убоя;
  • мясо животных, умерших естественной смертью;
  • мясо хищников;
  • земноводные и грызуны;
  • насекомые (кроме саранчи);
  • кровь и железы животных;
  • выделения животных;
  • ядовитые растения;
  • алкоголь;
  • наркотики.

В производстве запрещается использовать сырье, которое относится к хараму, содержит загрязнители или патогенные микроорганизмы. При изготовлении халяльных и «обычных» продуктов питания используются разные производственные линии.

В соответствии с нормами Ислама, дозволенной считается любая продукция, которая не была признана запрещенной (харам).

Нормы, установленные Исламом, в том числе религиозные, должны выполняться на всех этапах производственного процесса, начиная от заготовки сырья, и заканчивая упаковкой, маркированием, складированием и продажей готовых изделий.

Предприниматель может получить сертификат на халяль не только на продовольствие, а также на услуги заведений общественного питания, гостиниц и отелей, на косметические средства, бытовую химии, одежду и обувь.

Для чего проводится сертификация Халяль?

Последователи Ислама – более 12% населения России. Халяльная сертификация нужна, чтобы продавать товары этой группе потребителей, а также экспортировать в Иран, Афганистан, ОАЭ, Саудовскую Аравию и другие арабские страны.

Помимо этого, оценочная процедура дает предпринимателю следующие преимущества:

  • право маркировать свой ассортимент знаком «halal», в подтверждение пройденной оценочной процедуры;
  • возможность работы с профильными оффлайн и онлайн магазинами;
  • получение оснований для повышения цен на выпускаемый ассортимент из-за особенностей продукции;
  • создание положительной репутации торговой марки;
  • привлечение инвесторов в бизнес;
  • освоение новых направлений сбыта и наращивание товарооборота.

Практика показывает, что халяльные продукты пользуются повышенным спросом не только у мусульман, но и у представителей других конфессий, потому что считаются чистыми, экологичными, натуральными, полезными для здоровья. 

Справка. Халяльная оценка соответствия проводится строго после обязательного декларирования / госрегистрации продуктов питания по ТР ТС 021//2011 и не является заменой этой процедуры.

Необходимая документация для халяльной сертификации

Чтобы пройти сертификацию Халяль, предпринимателю надо подготовить следующую документацию:

  • заполненное заявление;
  • регистрационные свидетельства заявителя;
  • банковские реквизиты компании или ИП;
  • подробную информацию о выпускаемых товарах;
  • этикетки;
  • описание технологических процессов предприятия;
  • документацию по внедренной в компании системе менеджмента качества (СМК);
  • документы на занятые под производство помещения (от российского производителя);
  • ГОСТ, используемый на предприятии, или скан технических условий (ТУ);
  • прочее (при необходимости).

Разобраться, какая документация потребуется, и подготовить комплект, помогут эксперты центра сертификации (ЦС) «Серткачество».

Как получить сертификат на халяль?

Для этого предпринимателю нужно обратиться в организацию, аккредитованную на проведение добровольной оценки в конкретной сфере. Помощь во взаимодействии с ней и прохождении оценочных процедур оказывает ЦС «Серткачество». Работа выстраивается по следующему алгоритму:

  1. Предприниматель отправляет в ЦС заявку с данными о товаре и производственном процессе, комплект документации.
  2. Эксперты ЦС изучают заявку и документы.
  3. Организуются выборочные исследования продукции на отсутствие запрещенных элементов.
  4. Проводится анализ производства на соответствие нормам Халяль, по итогам которого составляется акт. 
  5. Аккредитованный орган подводит итоги проверок, при положительном результате выдает сертификат.
  6. ЦС организует передачу оригинала заявителю после выдачи. 

Срок действия готового документа – 3 года. В течение указанного периода предприятие проходит ежеквартальные инспекции. К сертификату выдаются приложения, подтверждающие соответствие каждой партии.

Цены на сертификат Халяль стартуют от 18 000 рублей, срок, за который можно оформить документ составляет от 3 рабочих дней.

Остались вопросы? Обратитесь в ЦС «Серткачество», чтобы проконсультироваться с экспертами, а также уточнить стоимость оформления деклараций, сертификатов и других видов разрешительных документов. Мы работаем на рынке более 20 лет, помогаем как крупным предприятиям, так и малому бизнесу в решении различных сертификационных задач в Москве и регионах. На нашем сайте можно заказать обратный звонок эксперта.