График работы:
9.30 - 18.00
8(800)100-88-73
back-image

Сертификат на услуги

  • Все виды работ
  • Цены ниже по рынку
  • Более 500 положительных отзыва
  • Гарантия 5 лет
Я согласен на обработку персональных данных
Наименование услуги Стоимость, руб. Сроки оформления
Добровольный сертификат соответствия от 8 000 от 2х дней
Сертификат соответствия Таможенного союза от 35 000 от 2х дней
     
     
     
     
     
     
     

 

Сертификация услуг – это процедура, направленная на независимое подтверждение соответствия качества услуг / работ стандартам. По закону в России обязательная сертификация услуг не проводится, только на некоторые виды деятельности нужно получить лицензию. 

Однако, если качество сервиса не будет соответствовать стандарту, это негативно отразится на репутации компании. По этой причине организации, заинтересованные в развитии своего бизнеса, привлечении клиентов, проходят проверку деятельности, чтобы получить добровольный сертификат.

Цели и преимущества сертификации услуг

Добровольная сертификация услуг и продукции в РФ предусмотрена статьей 21 Федерального Закона № 184-ФЗ (далее – ФЗ № 184). Добровольная оценка качества товаров и услуг проводится в системах сертификации, которые включены в реестр Росстандарта. Сокращенно они называются СДС.

Проведение процедуры возможно на основании заявки предпринимателя путем заключения договора с сертификационным органом, аккредитованным в соответствующей области оценки.

Основными целями сертификации соответствия услуг в РФ являются:

  1. Повышение качества обслуживания. Сертификация стимулирует предприятия к внедрению систем менеджмента качества (СМК), что приводит к улучшению качества предоставляемого клиенту сервиса.
  2. Защита прав потребителей. Сертифицированные услуги соответствуют установленным требованиям, что гарантирует их безопасность и надежность.

Преимуществ оформления сертификата соответствия услуг много. К основным относятся:

  • повышение конкурентоспособности;
  • получение конкурентных преимуществ для предприятия при участии в тендерах, выходе на новые рынки;
  • укрепление доверия клиентов к компании;
  • стимулирование развития рынка услуг, расширение деятельности;
  • повышение инвестиционной привлекательности;
  • улучшение имиджа компании;
  • снижение рисков, в т.ч. предъявления претензий со стороны клиентов.

Оформление сертификата помогает в решении различных задач в рамках маркетинговой стратегии компании.

Услуги подлежащие сертификации

Поскольку обязательная сертификация услуг не предусмотрена законодательством РФ, пройти процедуру могут добровольно предприятия, осуществляющие разные виды деятельности. 

Согласно ФЗ № 99, на определенные виды услуг в РФ нужно в обязательном порядке получить лицензию. Лицензирование проходят компании, которые осуществляют деятельность, связанную:

  • с обеспечением информационной безопасности (защитой от утечки конфиденциальных данных);
  • ремонтом стрелкового и прочих видов огнестрельного оружия;
  • пассажирскими перевозками разными видами транспорта (водный, воздушный, ж/д, авто – при перевозке больше 8 пассажиров);
  • букмекерской деятельностью;
  • охранной и частной детективной деятельностью;
  • со сферой медицины и образования;
  • обеспечением связи и т.д.

Проведение сертификации услуг, подлежащих лицензированию, возможно только при наличии лицензии.

Правила проведения оценки соответствия услуг 

Правила и порядок проведения добровольной оценки соответствия содержит ГОСТ Р 54659-2011.

Объектами добровольной сертификации соответствия могут быть:

  • услуги (работы), оказываемые юр. лицами или ИП;
  • системы менеджмента (СМК или другие, в зависимости от сферы оказания услуг).

В ходе сертификационных мероприятий применяются национальные и отраслевые стандарты, а также стандарты группы ИСО. В зависимости от этого определяются оценочные критерии, применяемые в ходе сертификационных процедур. 

 Это могут быть:

  1. Оснащенность ресурсами, требуемыми для предоставления сервиса надлежащего качества.
  2. Уровень исполнения договорных обязательств перед заказчиками.
  3. Удовлетворенность клиентов (проверяется путем проведения опросов, изучения отзывов).
  4. Соответствие услуг компании требованиям, установленным стандартом и/или выбранной СДС.
  5. Меры, направленные на снижение рисков, предотвращение аварий и несчастных случаев на предприятии.
  6. Квалификация, компетентность сотрудников, наличие соответствующего опыта, образования.
  7. Наличие и эффективность работы систем менеджмента качества и управления рисками.

Также оцениваются другие показатели качества обслуживания – их выбор зависит от требований стандартов или правил СДС.

При положительном решении (соответствии стандарту) аккредитованный орган выдает заявителю сертификат.

Сертификат соответствия оформляется на бланке установленной формы, в котором указываются:

  • название / адрес органа по сертификации;
  • название / адрес компании-заявителя;
  • наименование и описание услуг (работ);
  • требования, которым соответствуют услуги компании;
  • номер / срок действия документа;
  • подписи эксперта-аудитора / руководителя с печатью сертификационного органа.

Добровольные документы считаются действительными до 3 лет. Сертификационный орган включает информацию о выданных сертификатах в реестр СДС.

Какие данные обязательны для сертификации услуг

Для сертификации работ и услуг нужно подготовить следующие документы:

  1. Заявку на проведение сертификации соответствия.
  2. Копия устава, ОГРН, выписки из ЕГР, ИНН заявителя;
  3. Нормативную документацию, действующую в компании.
  4. Документы, подтверждающие компетентность персонала, оказывающего услуги (выполняющего работы).
  5. Документы, подтверждающие наличие материально-технической базы для оказания услуг (выполнения работ).
  6. Договоры аренды или свидетельства, подтверждающие право собственности на используемые помещения.

Также могут понадобиться иные документы, в зависимости от требований стандартов или СДС. 

Этапы сертификации услуг

Процедура добровольной сертификации начинается с подачи заявки в аккредитованный орган. В заявке указываются данные о заявителе и видах деятельности компании.

Далее процедура состоит из следующих этапов:

  1. Рассмотрение заявки. Орган по сертификации рассматривает заявку и прилагаемые документы. При необходимости запрашивает у заявителя дополнительную информацию. Эксперт органа принимает решение по заявке о возможности проведения сертификации.
  2. Проведение сертификационных проверок. Эксперты органа проводят анализ представленных документов, осуществляют выездную проверку на предприятие заявителя, проводят комплексный аудит деятельности.
  3. Принятие решения о выдаче сертификата. Сертификационный орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия. При отказе в выдаче документа заявителю выдается мотивированное заключение.
  4. Выдача сертификата.

Аккредитованный орган, проводивший сертификацию, осуществляет периодический контроль за соблюдением заявителем требований, установленных выбранной СДС или стандартами. При выявлении нарушений орган может приостановить или отменить действие сертификата.

Получить помощь в оформлении любых документов можно, обратившись в центр «Серткачество» в Москве. Стоимость и сроки зависят от объема проверок, их сложности, масштабов деятельности предприятия. Консультации бесплатные, направляйте заявки.

 

Смотрите также: сертификация услуг салонов красоты, сертификация услуг химчисток и прачечных, сертификат на спа услуги, сертификация парикмахерских услуг сертификация туристских услуг

Получить помощь в оформлении сертификата на услуги можно в центре «Серткачество». Заявку оставляйте по телефону 8 800 100 88 73 или по электронной почте info@sertkachestvo.org