Декларация на готовые блюда
Декларация на готовые блюда
- Все виды работ
- Цены ниже по рынку
- Более 500 положительных отзыва
- Гарантия 5 лет
Вся пищевая продукция подлежит обязательной оценке соответствия. Данное требование установлено основным техрегламентом, регулирующим безопасность продуктов питания - ТР ТС 021/2011. В отношении такой категории пищевой продукции как «готовые блюда» есть некоторые особенности, которые следует учитывать при проведении оценки соответствия.
Обзор законодательных требований
Положениями ТР ТС 021/201 устанавливается три вида форм оценки соответствия пищевой продукции – декларирование (для готовых изделий), госрегистрация (для четко оговоренного перечня товаров), ветеринарно-санитарная экспертиза (для непеработанной продукции животного происхождения). При этом в тексте регламента есть указание, что на предприятиях, предоставляющих услуги общественного питания оценка качества проводится в форме государственного надзора. Именно этот пункт и является причиной множества нарушений, связанных с декларированием готовых блюд.
Все готовые блюда, которые приготавливаются в ресторанах, кафе, фастфудах, пекарнях и прочих местах общественного питания и подаются в зале для приема пищи не подлежат обязательному декларированию. Однако те же готовые блюда, которые такое предприятие реализует «на вынос» должны проходить оценку соответствия в форме декларирования. Это связано с тем, что понятия «услуги общественного питания» и «услуги по реализации продукции общественного питания» не являются идентичными понятиями. Таким образом, все «блюда на вынос», к которым можно отнести различные кондитерские изделия (пирожные, булочки, пирожки), суши и пиццу с доставкой на дом, продукцию фаст-фудов, во-первых, должны иметь соответствующую упаковку, во-вторых, должны сопровождаться декларацией соответствия.
Порядок декларирования
Декларация принимается самостоятельно заявителем от собственного лица. Именно декларант полностью отвечает за достоверность всей указываемой в документе информации. Документ составляется на обычном белом листе бумаги и заверяется подписью и печатью предпринимателя.
Процедура состоит из следующих основных этапов:
- обращение заявителя в центр сертификации «Серткачество»;
- проверка представленных документов на предмет достаточности и достоверности;
- проведение испытаний при необходимости в аккредитованной лаборатории (схема 3д);
- обязательная регистрация документа в реестре Федеральной службы по аккредитации;
- нанесение заявителем маркировки «ЕАС».
Какие нужны документы?
В состав документации, которая потребуется для проверки, входят:
- заявление стандартной формы;
- копии ОГРН, ИНН;
- выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- произвольное описание изделий с указанием основных свойств, позволяющих правильно идентифицировать продукцию;
- список применяемых в производстве ГОСТов или копии использованных технических условий;
- образец этикетки;
- договор поставки для импорта, инвойс, договор уполномоченного представителя;
- и другая документация, которая может потребоваться в зависимости от особенностей объекта оценки.
Добровольная сертификация
После декларирования в случае необходимости заявители могут дополнительно провести добровольную оценку качества готовых блюд согласно требованиям российского законодательства. Наличие добровольного сертификата способствует росту доверия к безопасности и качеству продукции, способствует улучшению потребительского спроса, расширению рынка сбыта, увеличению товарооборота. Добровольная сертификация также является весомым преимуществом при участии в госзакупках, так как именно наличие добровольного сертификата соответствия часто становится решающим фактором при выборе победителя тендера. Сертификация при этом не заменяет обязательного декларирования. Если оно предусмотрено требованиями ЕАЭС и может проводиться только после регистрации декларации в реестре ФСА.
Что будет при отсутствии обязательной декларации?
Ежегодно административными судами рассматриваются тысячи судебных исков по представлению Роспотребнадзора, связанными с отсутствием декларации на готовые блюда. Административные нарушения законодательства в области порядка проведения коммерческой деятельности перечислены в гл. 14 КоАП. Ответственность за такие действия предусматривает взыскание штрафов в размере до 1 млн. руб. для юридических лиц, конфискацию продукции, а при повторном выявлении нарушений даже и ограничение деятельности фирмы на срок до 90 суток.
Для предотвращения столь негативных последствий для вашего бизнеса, обратитесь к специалистам сертификационного центра «Серткачество» и получите бесплатную консультацию касательно состава обязательных разрешений конкретно для вашего случая. Все консультации предоставляются бесплатно!
- обращение заявителя в центр сертификации «Серткачество»;
- проверка представленных документов на предмет достаточности и достоверности;
- проведение испытаний при необходимости в аккредитованной лаборатории (схема 3д);
- обязательная регистрация документа в реестре Федеральной службы по аккредитации;
- нанесение заявителем маркировки «ЕАС».