Паспорт на отходы
Паспорт на отходы
- Все виды работ
- Цены ниже по рынку
- Более 500 положительных отзыва
- Гарантия 5 лет
Паспорт отходов является одним из важных экологических документов, который должны разрабатывать ИП и юридические лица в России, образующие и накапливающие во время своей деятельности вредный для окружающей среды мусор. В этом документе отражаются сведения о классе опасности отходов, их происхождении, физической форме и составе.
Оформление паспорта опасных отходов (сокращенно ‒ ПОО) ‒ довольно сложный процесс, требующий от заявителя специальных знаний и времени. Доверьте эту работу в Москве экспертам центра сертификации «Серткачество», которые помогут получить документ, независимо от вида отработанного сырья.
Какие бывают категории опасных отходов
Промышленный мусор, который способен навредить природе, делится на следующие классы опасности:
- I ‒ наиболее токсичные отходы, разрушающие экологию (талий, ртуть, свинец и т. д.);
- II ‒ высокоопасное утильсырье, представляющее реальную угрозу для окружающей среды (аккумуляторы, хлороформ, пестициды, прочее);
- III ‒ умеренно вредные предметы и вещества для природы (этиловый спирт, бензин, дизельное топливо, моторные масла и др.);
- IV ‒ вещества, имеющие низкую степень опасности (опилки, перья, органические удобрения, автомобильные диски и шины);
- V ‒ представляет собой практически безвредный мусор.
Справка! Все виды утильсырья перечисляются в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее ‒ ФККО), который утвержден Росприроднадзором.
Разработке паспортов отходов: законодательные акты
ПОО составляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона №89. Оформляется указанный документ на отработанные вещества и материалы I‒IV классов опасности на основании оценки уровня их негативного влияния на природу и сведений о составе.
Паспортизацию вредных отходов обязаны осуществлять юридические лица и ИП (индивидуальные предприниматели), которые в ходе своей деятельности получают утильсырье I‒IV классов опасности. Субъекты хозяйствования составляют ПОО, чтобы получить возможность хранить, транспортировать либо утилизировать опасные для окружающей среды вещества или материалы.
Какая информация содержится в паспорте отходов
Типовая форма указанного документа утверждена Приказом Минприроды РФ № 1026. Согласно данному нормативно-правовому акту, паспорт состоит из двух разделов. В первой части указываются сведения об утильсырье, а во второй ‒ данные о лице, которое образует мусор.
В первом разделе «данные об отходах» содержится следующая информация:
- название и код вида опасного вещества или материала по ФККО;
- наименование производственного этапа, во время которого образовался мусор, либо процесса, в ходе которого товар испортился или подвергся износу, с обозначением названия исходной продукции;
- метод установления компонентного и/или химического состава отработанного вещества;
- перечень компонентов в процентах, из которых состоят остатки производства;
- класс опасности утильсырья по уровню негативного воздействия на экосистему;
- физическая форма и агрегатное состояние отработанного материала или вещества (гелеобразное, газообразное, жидкое, сыпучее, твердое, порошкообразное и т. д.).
Вторый раздел «информация о производителе отходов» включает в себя: сокращенное и полное название организации, ИНН, ОКПО, ОКВЭД, место нахождения с почтовым адресом, фактический адрес, на котором образуются отработанные материалы и вещества.
Когда требуется получать паспорт
Промышленный мусор ‒ материалы, вещества либо предметы, возникающие в процессе производственной деятельности и подлежащие утилизации.
Субъектам хозяйствования необходимо обязательно оформлять ПОО на утильсырье I-IV класса. К нему относятся:
- осветительные приборы, содержащие ртуть;
- использованные канцтовары;
- твердый бытовой мусор;
- списанное офисное оборудование;
- обрезки картона и бумаги;
- жидкий ацетон;
- автошины;
- металлический лом.
Внимание! Организации должны оформлять на каждый вид мусора отдельный паспорт.
Когда не требуется паспортизация отходов
На определенный вид мусора юридическим лицам или ИП не нужно разрабатывать ПОО, даже несмотря на его степень опасности. Это относится:
- к водосбросам;
- продукции, разрушающей озоновый слой;
- токсичному мусору, возникающему в процессе работы медицинских учреждений;
- веществам, выбрасываемым в атмосферу;
- биологическому и радиоактивному утильсырью.
Более того, ПОО не нужно разрабатывать на остатки производства V класса опасности, которые не наносят вреда окружающей среде либо имеют низкое воздействие на нее. Среди таких отработанных материалов: керамическая продукция, древесные опилки, скорлупа яиц, щебень, зерновая пыль и другие.
На какой период выдается документ на отходы
Паспорт на мусор, включенный в ФККО, оформляется на бессрочный период. Вносить изменения в документ запрещается. Переоформить его можно в следующих случаях:
- при изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, паспортных данных (для ИП);
- при реорганизации компании, смене адреса ее места нахождения либо названия (для юридических лиц).
На отходы, отсутствующие в классификаторе, составляется временный паспорт. Действует такой документ до тех пор, пока новый вид утильсырья не будет включен в ФККО. Новые позиции в классификатор вносит Росприроднадзор. После появления предмета в перечне ФККО организация обязана в течение 30 дней переоформить документ на новый.
Кто должен получать паспорт на отходы
Паспортизация опасных остатков производства понадобится субъектам хозяйствования, которые:
- занимаются офисной деятельностью и должны утилизировать отработанные картриджи, канцелярские принадлежности, сломанную оргтехнику;
- накапливают разные виды упаковок от проданной продукции;
- ведут сельскохозяйственную и пищевую деятельность.
По законодательству РФ, оформлять ПОО обязаны все предприятия, производящие мусор I-IV класса опасности.
Преимущества получения паспорта на утильсырье
Указанный документ, подтверждает принадлежность мусора к определенному класса и виду. Его разработка позволяет компаниям и ИП:
- установить плату за негативное воздействие на природу (НВОС). Сумма сбора зависит от степени вреда, причиняемого экологии, объема образующегося утильсырья и класса его опасности
- избежать штрафов от инспекторов экологического контроля;
- составить ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
- заключить договор с региональным оператором по перевозке мусора для последующего его обезвреживания и утилизации;
- оформить разрешительную документацию (сертификат или декларацию).
Паспорт потребуется обязательно разрабатывать на взрывоопасные, токсичные и пожароопасные остатки производства, а также на утильсырье, содержащее возбудителей инфекционных болезней.
Порядок разработки документации на отходы
Паспортизации подлежит мусор, способный навредить природе и здоровью людей, который образуется и накапливается на производстве.
Процедура оформления ПОО осуществляется следующим образом:
- Выполняется инвентаризация образованного утильсырья на предприятии. Данный процесс позволяет составить перечень мусора, а также источники его возникновения.
- Образцы отработанных веществ, материалов или предметов отправляются на испытания в аккредитованную лабораторию. В процессе исследования устанавливается их точный химический состав.
- Выдается протокол испытаний с результатами экспертизы, утильсырье сравнивается с критериями ФККО.
- Мусору присваивается класс опасности и выдается документ.
Сложность при разработке ПОО может возникнуть, если образуемые в процессе деятельности опасные вещества отсутствуют в классификаторе. В этом случае организации нужно отправить на проверку в Росприроднадзор информацию об утильсырье и документацию, удостоверяющую класс опасности. Сделать это необходимо в течение 90 дней с момента возникновения опасного мусора на предприятие.
После того, как новую позицию веществ включат в ФККО, организация сможет пройти процедуру паспортизации (как для веществ или материалов, присутствующих в классификаторе).
Эксперты центра сертификации «Серткачество» помогут ускорить процедуру оформления паспорта и не допустить ошибок, способных привести к отказу Росприроднадзора согласовывать документ (например, отнесение веществ не к тому классу, предоставление неполного комплекта документов).
Исследования отходов V класса
Предприятиям, на которых возникают остатки производства V класса, не требуется оформлять ПОО. В этом случае эксперты центра помогут:
- отобрать образцы предметов, не представляющих опасности для экосистемы;
- определить перечень элементов, входящих в состав утильсырья, в лаборатории, доказать методом биотестирования или расчетным способом его низкий класс опасности;
- получить акт отбора проб, протокол исследования, а также информацию о веществе на специальном бланке.
Для вывоза и утилизации утильсырья V класса опасности согласовывать с Росприроднадзором документацию не нужно.
Ответственность за отсутствие паспорта на отходы
Организациям, связанным с образованием утильсырья I-IV класса, обязательно понадобится ПОО. Согласно ч. 9 ст. 8.2 КоАП, за отсутствие этого документа субъектам хозяйствования грозит наказание в виде штрафа. За подобное нарушение придется заплатить:
- должностным лицам ‒ от 20‒40 тыс. руб.;
- ИП – от 40‒60 тыс. руб.;
- компаниям (юр. лицам) – от 200‒350 тыс. руб.
Штрафы довольно внушительные, поскольку отсутствие паспорта на остатки производства повышает опасность того, что организация нанесет сильный вред экологии.
Комплект документации для разработки паспорта отходов
Чтобы составить ПОО с помощью экспертов центра сертификации «Серткачество», заявителю нужно подготовить:
- заполненную заявку на получение платной услуги;
- протоколы испытаний компонентного состава утильсырья либо итогов биотестирования;
- данные о деятельности предприятия, в результате которого возникают опасные промышленные отходы;
- иную документацию, в зависимости от вида предметов, утративших потребительские свойства.
Узнать точный перечень документов для оформления паспорта на отработанные вещества и материалы можно после обращения к экспертам центра сертификации.
Как заказать паспорт отходов в Москве
Для разработки ПОО нужно подать заявку в центр сертификации с пакетом необходимой документации.
Окажем содействие в оформление паспорта на остатки производства. Наши преимущества:
- сотрудничаем не только с крупными предприятиями, но и с ИП;
- имеем квалифицированного разработчика, который составляет документацию в строгом соответствии с ЕСТД;
- выполняем работу в оговоренные сроки.
Стоимость оформления паспорта на мусор для каждого клиента определяется индивидуально, поскольку она зависит от многих факторов: количества утильсырья, на которое нужно разрабатывать документ, его степени токсичности и состава, срочности получения. Направляйте заявки, консультации бесплатные.